Таро Гоэтия значение карт

Прекрасные карты Таро Гоэтия в черно-серых тонах детально пририсованы и отлично передают характеры темных духов через позы, лики, строение тел, окружающие предметы и собственные атрибуты. Однако, в инструкции к картам дается только общая информация о тенях и архетипах и о том, что ангелы Тьмы (корректнее всего их называть именно так) являются отражением души людей. Мы восполним пробел в толковании склонностей 72 демонов, а также расшифруем еще 6 карт, которым Фабио Листрани либо не назначил демонических соответствий, либо добавил могущественных сущностей, не упомянутых в древнем гримуаре.

Таро Гоэтия значение карт
Коробка и рубашка колоды.

Колода Гоэтия очень хорошо проработана не только по картинкам, но и по символике, которая на них содержится.

В первую очередь нужно обратить внимание на печать (сигилл) демона, он находится в верхнем левом углу. Сигиллы уникальны для каждого духа и являются геометрическим двухмерным выражением энергии демона. Демонологи общаются с черными ангелами посредством сигилл, эти печати создал иудейский царь Соломон. Соломон прославился как властный, сильный и дальновидный правитель, у него было право повелевать в материальном и духовном мире, он владел тайной магией и подчинил себе 72 темных духа, создав сигиллы для каждого и таким образом смог сломить волю демонов, заставить их подчиняться человеческой магии. Современные маги не могут похвастаться могуществом, сравнимым с соломоновым, хотя бы потому что они не являются царем своего народа. С древности в магии очень важна кровь мага, имеется в виду его происхождение, знатность. Именно первенец из правящей царской династии по праву может призывать темных ангелов. Простолюдины же, которые сейчас приходят в магию, даже если они очень сильны, имеют право лишь на использования сигилл для изгнания духа, или простого общения с ним, если он материализовался в человеческом измерении.

Таро Гоэтия значение карт
Сигилла и номер демона Баела.

Второе, что нужно понять в картах - номер карты в колоде. Он сразу под сигиллой арабскими цифрами. Фабио Листрани нарушил порядок карт Таро, потому что здесь они подчиняются порядку демонов. Демоны Гоэтии идут от Баала до Андромалиуса в том порядке, в котором они изложены в трактате Лемегетон.

Дальше следуют имя демона, номер  и название в системе Таро Фабио Листрани. У Старших Арканов номера римские, у Младших - арабские. Вот, к примеру карта Баела - король Жезлов, король в своей масти - четырнадцатая карта.

Таро Гоэтия значение карт

Ниже планета, созвездие и стихия с номером в системе Таро Элифаса Леви и Алистера Кроули. Да, Листрани предложил новое соответствие демонов и Таро, потому что прошло достаточно времени, и архетипы в сознании людей изменились.

Таро Гоэтия значение карт
Баел соответствует Солнцу, Овну, в старой системе соответсвий Таро - Двойке Огня 

Новое соответствие показывает как сейчас демоны влияют на умы. Развитие потустороннего мира и изменение порядков в нем - не новость для опытных оккультистов. Изучая писания и древние трактаты, а также историю народов, знаток философии может даже назвать приблизительную дату превращения божеств в демонов или получение некоторыми духами власти в параллельных мирах. Например, падение Люцифера свершилось около 400 года до нашей эры, Астарот стал властелином ада и архидемоном после 10 века нашей эры. Следует стараться познать силы зла в том виде, в котором они сущесвуют и проявляют себя сейчас. Средневековые знания можно и нужно принять к сведению, но воспринимать их надо как историю черных ангелов. Раньше они были чрезвычайно воинственны и прямолинейны, повелевая легионами низших мрачных созданий, они осуществляли свою интервенцию в сознание людей мощно и очевидно. Сейчас же силы тьмы стали предельно хитры и скрытны. Гораздо чаще они себя проявляют в виде сложных черт характера людей и намного реже прибегают к простой одержимости.

 

Многие люди удивляются, когда узнают, что вид демонологии, продемонстрированный в колоде Гоэтия относится к христианству. Да, это именно так, властелины ада, включая самого Сатану, являются антиподом Бога-Создателя, и вместе они принадлежат к одной христианской системе, произошедшей от иудейской. Царь Соломон и Люцифер упоминаются в священных писаниях, а что еще более удивительно для многих начинающих «черных магов», заклинают и изгоняют демонов силой и именем Бога-Создателя, то есть свет в этой системе сильнее тьмы. Не зря на коробке с картами есть печати с надписью Тетраграмматон, ведь это истинное имя Бога, которое названо в подлинном, не переиначенном переводами, Ветхом Завете. Сразу нужно понять и принять перед началом работы с картами, что вы будете заглядывать во мрак с допущения светлого Создателя. В этом суровом мире живут ангелы, которые его ослушались и были свергнуты с небес, наказаны за свои дерзновения. Образы падших ангелов показывают все грани зла и низости, в большинстве случаев замаскированных под достоинства. Читая описания характеров, всегда воспринимайте их в негативном ключе, даже если эти эпитеты кажутся почтенными и благородными.

 

Колода Гоэтия лучше всех подходит для диагностики негатива, обнаружения плохих скрытых сторон личности. Можно прямо сказать, что одна или несколько вытащенных карт покажут, какие злые духи  оказывают или способны оказать влияние на человека или ситуацию. Предсказателя даже больше интересует не наличное влияние, а потенциальное. Критично важно знать, в какой черте этот конкретный человек может дать слабину и распуститься. Описания характеров демонов довольно скупы в древних и старинных гримуарах. Демонологам прошлого было понятно без слов, кто такие эти духи и на что способны. Фабио Листрани проявил чудеса интуиции, показав нам эти образы так объемно и детально. Но для того чтобы карты в раскладах заговорили словами людей, нам придется потрудиться вычленить области их значений. Здесь будет совершенно лишним толковать арканы таро или давать характеристики созвездиям и планетам. Они все равно второстепенны по отношению к образам демонов и открывают только частные детали их характера. Гораздо важнее знать, чем духи отличаются друг от друга и какими пороками управляют. Если вы приобрели Гоэтию, скорее всего вы уже знаете значения Таро, а также стихийные и астрологические соответствия. Если вы в Таро новичок, и вас привлекли именно архетипы зла, можете отложить изучение системы таро на более удобное время и сосредоточиться на использовании Гоэтии как оракула. Колода очень правдива в вопросах на негатив и точнее всего работает при ответе одной картой.

Таро Гоэтия значение карт
№1  - Баел.

Баел в Гоэтии первый и самый главный демон. Это один из самых первых известных семитских богов, очень грозный, кровожадный. Тем не менее, он был покровителем, и люди во время войн или эпидемий приносили ему человеческие жертвы собственными детьми. Предания гласят, что после жертвоприношений беда отступала. Несмотря на могущество Баела, древние народы постепенно отошли от его культа, и ко времени основания Иерусалима он уже отвергался людьми, как противник Бога-Творца. Он стал королем ада. Как и на Земле, в аду несколько королей, они словно поделили мрачное измерение на страны и заведуют своимии классами человеческих пороков. Внешне демонстрируемая черта Баела - незаметность. Он таинственно появляется и исчезает, и предания гласят, что своим фанатикам Баел даровал способность быть невидимыми. Глубинная и ключевая черта самого демона и всех дурных качеств, которыми он управляет в человеке - членовредительство и самосаботаж. Король ада побуждает людей перейти все грани нормального, и даже последнюю черту, за которой его жертвы вредят себе и своим детям. Самоубийство, особенно самосожжение, а также истязание и убийство слабых, даже собственных детей - это те вопиющие преступления, за которые ответственен этот демон. Древние маги отошли от поклонения Баалу потому, что поняли, почитание невообразимо жестокого бога не помогает обретать силу, а уничтожает любые остатки человечности. Божество было свергнуто с трона задолго до падения Люцифера, и много веков Баал был олицетворением самой бессмысленной и жестокой войны и разрушений не ради благой цели (хотя бы строить на руинах новое), а ради самой жажды разрушения, чтобы испытать удовольствие безграничной власти. Демон возбуждает в человеке жажду власти ради власти, а не ради достижения целей через власть, и такое властолюбие приносит горе всем вокруг. В самом легком выражении влияние короля ада выражается в самодурстве, домашней или корпорративной тирании. Чаще всего им одержимы мужчины и гораздо реже женщины. Детей Баел не омрачает в полной мере, потому что они еще не самостоятельны и ограничены в правах, но с наступлением совершеннолетия юноши вполне могут попасть под его власть и в первую очередь начинают издеваться над близкими в семье. Демон раскрывает свои дурные качества в полной мере в сознании убийц и самоубийц. Серийные пресупники им однозначно одержимы, самоубийцы тоже являются его жертвами, так как у них выражена тяга к насильственной смерти, но направлена она на себя. 

Таро Гоэтия значение карт
№2 - Агарес.

Второй демон - Агарес, он герцог. У него приятный образ дружелюбного старца, и, завладев умом человека, он не вызывает опасений у одержимого. Агарес склоняет к размышлениям, и человек под его влиянием становится убежден в правильности ложных идей. Это не просто демон лжи, а благообразной лжи, лжи во благо. Мысли, стимулированные Агаресом, словно ходят в голове человека по кругу, заводя его в логический тупик. Собираясь совершить какой-либо поступок, одержимый Агаресом обдумывает его снова и снова, постепенно в своей голове меняя план, и в итоге не предпринимает ничего. Этот демон легко вызывает уныние и депрессию, способствует прокрастинации, и тревожной бездеятельности. Целый день его жертва может размышлять, что бы совершить, и к концу дня наконец выбирает самое неважное, зато приятное занятие. Агарес очень способствует укоренению пороков, потому что мастерски их оправдывает. У лентяев, сквернословцев, воров и других мелких грешников всегда найдутся убедительные доказательства, почему они имеют право так неблаговидно поступать. Герцог ада постепенно внушит такие мысли. На карте он изображен с веселым и беззаботным лицом, и ведомые им люди также не удосуживаются обременять себя настоящими трудами, предпочитая болтовню и мечты. Этот демон начинает оказывать влияние на людей с раннего возраста, и если не привить ребенку дисциплину и понимание долга, то вырастет бездеятельный философ, переворачивающий любую логику в свою пользу. Агарес еще способен вызывать землетрясения, и скорее всего это отголосок его языческого прошлого, он тоже был богом древнего народа и имел свои специфические обязанности. Сегодня же его конек - благообразная ложь, самообман и обман других. Агарес в равной степени поражает и мужчин и женщин, создавая у разных полов разные виды увиливания от действительности. У мужчин он поощряет лень, бесцельное шатание, болтовню и посиделки с друзьями, просаживание денег в кафе или пивной с праздными приятелями. В семье мужчина при этом может говорить о своих срочных и неоложных делах, может даже врать, что ходит на работу, чтоб его не пилили по пустякам. У женщин благообразная ложь проявляется в том, что они водят за нос детей и мужчин, считают своих близких неразумными и незрелыми и, исходя из этого полагают, что вправе ими незаметно манипулировать. Периодически домочадцы замечают, что мама или жена что-то умалчивает, что-то перевирает, а что-то преувеличивает, чтобы добиться желаемого. Растет недоверие и учащаются конфликты. Но поскольку Агарес поражает довольно трусливых и мягкотелых людей, раздражение окружающих ничему не учит одержимого. Ему очень комфортно в объятиях веселого и легкомысленного демона, ведь он всегда сможет оправдать любую ложь. Первое влияние это дух оказывает в овзрасте 4-5 лет, а к зрелости и старости спровоцированные им черты характера переходят все разумные границы. 

Таро Гоэтия значение карт
№3 - Вассаго.

Вассаго имеет черты, напоминающие Агареса, он тоже в облике старца и его сопровождает крокодил, рептилия ведет или везет демона. Этот демон может даровать ясновидение и умение предсказывать будущее, за это его полюбили многие демонопоклонники.  Однако, данное им предсказание легко может оказаться ложным. Не зря он нарисован с завязанными глазами. Хоть Вассаго и знает все о других измерениях, в мире людей он слеп. Основная суть демона - духовная слепота и самонадеянные прогнозы. Он благосклонен и добр к призывателям, охотно делится информацией, и это вводит в заблуждения тех, кто поверил демону. Дух является воплощением самоуверенности, не подкрепленной истинным знанием. Даже без встречи с Вассаго, предсказатели могут попасть под его влияние, он воплощает тот негативный архетип пророка, который убежден только в одной линии развития событий и игнорирует многовариантность будущего. В обыденности демон руководит людьми крайне негибкими, уверенными в своем прогнозе и игнорирующими тот факт, что что события уже идут не так, как изначально ожидалось. В самом крайнем выражении омрачение этим демоном выглядит как в поговорке «пришпоривать дохлого коня». В легких случаях человек просто удивляется, насколько неожиданно стали развиваться события. Слепой демон, который следует за поводырем-крокодилом (крокодил существо глупое и ведомое самыми простыми инстинктами) это метафора человека, который руководствуется минимальными фактами и делает примитивные умозаключения. Омрачать людей Вассаго спосбен начиная с подросткового возраста, когда у мальчиков и девочек появляется способность рефлексировать и планировать будущее. Он искажает мышление самоуверенных и упертых людей, которые не терпят проигрывать и не умеют принимать неудачи. Такой подросток может до истерики кричать, что все будет именно так! Если события пошли по другому сценарию, то человек включает любое отрицание и перевирание, лишь бы не признавать, что был неправ.

Современные демонологи считают, что в новейшее время князь Вассаго стал повелевать через свои легионы пришельцами с других планет, которых уфологи называют "серыми". Скорее всего, через несколько веков этот демон разовьет свои наклонности и привлечет к нашей планете еще больше внимания внеземных разумов. Конечно, ничего хорошего от этого не нужно ждать. Хоть инопланетяне и не ищут на Земле пищу и ресурсы, потому что их организм и технологии сильно отличаются, их очень интересуют люди как объект для экспериментов. Сострадание и доброта им неведомы, зато они хитры и злонамерены, любят подсматривать за людьми, создавать им илюзии, нарушать психические границы (вторгаться в содержание сознания) и внушать уверенность в наличии очень редких, отвратительных или смертельных болезней. И неспроста Агарес сейчас пытается взять их под свое управление, с демоном серых пришельцев объединяет самоуверенность, желание лезть не в свое дело, категорично судить о явлениях, в которых они слабо разбираются. Пик похищений, который случился в XX веке был вызван тем, что инопланетяне выгвигали о людях безумные гипотезы, а потом пытались их доказать своим сородичам на живых примерах. Ничего доказать у них не получилось, потому что они совершенно не смыслят в человеческой физиологии и психологии, но при этом ряд людей успели получить психические расстройства. Получился интересный парадокс работы демона в целой галактике. Он омрачил инопланетян в своем стиле: заставил их слепо верить в собственные предсказания о землянах и вызвал бесполезную активность серых. Они прилетали на Землю, потратив впустую огромное количество времени и ресурсов. Пока некоторые земляне пытались справиться с серьезнейшими проблемами из-за непрошенных гостей, Вассаго подпитался энергией от серых гуманоидов, его власть над низшими демонами и существами с неразвитой эмпатией увеличилась.

Таро Гоэтия значение карт
№4 - Гамигин.

Демоница Гамигин покровительствует гуманитарным наукам и вызову душ умерших, к магам она очень благосклонна, в ее силах даже явить перед призывателем желательную душу в видимом образе, но чаще всего она направляет души в сны. На первый взгляд это очень полезная сила, ведь маг от умерших может узнать много информации о прошлом, узнать кто умер, а кого нет среди умерших - значит этот искомый человек еще жив. Демон довольно безопасен, если не злоупотреблять его помощью,однако маги редко понимают, где та черта, которую нельзя переходить. Большинство призывателей посредством Гамигин сразу начинают беспокоить души умерших, а она только и рада помочь в этом пагубном деле. На карте она изображена со множеством книг, что показывает, насколько обширными знаниями обладает это существо. Любопытные призыватели испытывают большой соблазн узнать то, к чему они не имеют отношения. Надо сказать, что право человека обращаться через Гамигин к миру мертвых очень ограничено. Тревожить можно только души предков по крайне важным вопросам и всего лишь трижды за свою собственную жизнь, да и третий раз уже очень нежелателен, третий раз обратиться к усопшим можно, только если угрожает опасность многим людям. Проще говоря, когда стоит вопрос жизни или смерти, призыватель может через Гамигин найти умершего деда или мать. Если маг суется в мир мертвых без острой надобности и вызывает посторонние своему роду души, то он открывает себя пред глазами тех обитателей мертвого мира, которые ему не покровительствуют, а значит они имеют право питаться его жизненной энергией. Большинство любителей тревожить души умерших абсолютно уверены, что они это делают правильно, но это очень жестокое заблуждение. Никакие ритуалы, защиты и откупы не могут перекрыть отток силы от живого к неродственным мертвецам. В этом и заключается ловушка, расставленная демоницей Гамигин. Адская маркиза не станет предупреждать глупых людей в духе «бойся своих желаний», она рада привлечь энергию живых в свои владения и вероломно исполнит любой каприз. Люди, которые пользуются ее услугами без острой необходимости скоро теряют здоровье, у них умирают близкие, они оставляют мало потомков или не оставляют их вообще. Жизненная сила уходит в мир мертвых. Маги, делающие обряды на кладбище без обращения к повелительнице ада, тоже пользуются ее помощью, но не осознают присутствия демоницы, а иногда стыдливо величают ее хозяйкой кладбища, сильно преуменьшая величие маркизы ада. Под вредоносное влияние Гамигин могут попасть не только люди, занимающиеся магией на кладбищах, но и их кровные родственники, им злой демон укорачивает жизнь и портит здоровье.

Под власть Гамигин люди впервые попадают в период открытия магических способностей, это середина подросткового возраста. Подростки, особенно причисляющие себя к темным субкультурам, могут придумать прийти на кладбище. Они там обычно шумят и фотографируются, а также дотрагиваются до чужих могил, где захоронены не родственники. Молодые люди, не понимая для каких целей обращаются к некромагии, занимаются контактами с умершими из любопытства, чтобы похвалиться храбростью или необычностью своих вкусов перед сверстниками. Не требуется иметь магические способности, чтобы получить проблемы от такого поведения. А если к зрелому возрасту любопытному некроманту удастся установить связь с чужими мертвыми, то ломаться судьбы будут у всей его семьи.

Таро Гоэтия значение карт
№5 - Марбас.

Дух в образе льва Марбас покровительствует точным наукам, а также врачеванию. В древних трактатах, описывая болезни, которые подвластны Марбасу, демонологи рисовали картинки с заболеваниями гниения и разложения. Такие инфекции очень любимы демонами, ведь они приблизительно показывают, какие страдания ждут душу в аду. Заболевания с паразитами, язвами и нарывами подвластны Марбасу и он может их легко исцелить. И как в случаях со всеми другими демонами, его помощь влечет за собой новые беды. Допустим, к черному магу обратился больной с фурункулезом, которого давно не могут вылечить в больнице. Маг обращается к Марбасу, и демон быстро помогает. Например, пациенту назначают очередное новое лекарство без надежды на результат, и оно внезапно полностью и в кратчайший срок вылечивает. Удивляется даже врач, говорит что для этого препарата нужен курс, но прошел всего 1 день, а пациент выглядит так, будто уже прошел курс приема. Больной радуется, но недолго, на следующее утро в тяжелом состоянии госпитализируют его ребенка с гнойной ангиной, за одну ночь горло воспалилось так, что малыш теряет сознание от температуры, а нарывы уже появились на языке и губах. Да, демон помог, как и обещал, но он не обещал не трогать ребенка. С древности знахарки знают, что за силы стоят за чудесным исцелением от гнойных хворей. Хоть народные целительницы не персонифицируют эту силу в цельный образ, Марбас присутсвует всегда в исцелении заговором любого ячменя и панариция. Поэтому у мудрых предков и было заклинание «У Ванюши заживи у собачки заболи». Марбас, помогая одному, всегда навредит другому, причем самому слабому. И, кстати, если у собачки сильная порода (у людей род, а у зверей - порода) и крепкая корневая чакра (у зверей, млекопитающих, четыре чакры: корневая, половая, витальная, сердечная) то вместо Ванюши заболеет не собачка, а более слабая Машенька. Демон послушает заклинателя, а сделает на свое усмотрение. Рано или поздно эта сущность заведет мага-простака в тупик, самонадеянный человек, будучи неспособным сам видеть, кто слаб, а кто силен, погрязнет во вредоносных исцелениях. Только мудрый маг возымеет силу не изыскивать исцеления через Марбаса, а убедить больного начать долгие практики чистоты и света. Глупые люди не любят долгого саморазвития, их прельщает быстрая помощь правителя ада, они не задумываются и о том, по каким причинам так болеют. Разбираться с происхождением болезни долго и не интересно, придется отбросить гордыню и идею своей правоты. Гораздо легче попросить сбросить свое наказание на кого-то другого. Марбас заманивает возможностью легкого решения проблем и создает такую беду, из которой выпутаться уже невозможно. Таковы все демоны. Глупые маги думают, что от них можно откупиться, но от правителя ада невозможно отделаться подарками, ему нужно настоящее страдание. Марбас способен не только принести зло тем, кто намеренно делает обряды на быстрое и полное исцеление, но и тем, кто болеет и завидует здоровым. Завистник выздоравливает, а тот человек, который ему дороже всех начинает болеть. Нужно помнить, что этот черный ангел ответственен именно за гнойные болезни, от прыщей до сепсиса.

Если человек полностью здоров, и при этом презирает больных людей, считает, что они симулируют и намеренно притворяются, чтобы получить больше льгот и выгод, то Марбас обязательно обратит на это внимание. Это произойдет не потому, что демон справедлив и стремится поквитаться за страдальца, вовсе нет. Порицая больных, стремясь их уличить во лжи, здоровый человек, пресполняется гордыни и одновременно лжет. Это очень омраченное видение ситуации, такие помыслы и слова создают брешь в энергополе того, кто обвиняет больного в симуляции. Надо сказать, этим грешат даже многие врачи! Словами "неправда, это не так уж и больно" или "не может быть, чтоб у такого молодого была язва желудка" человек делает вызов самому демону Марбасу. Злому ангелу все под силу, он с удовольствием принимает вызов, ведь даже крепкий и полный сил индивид для него слаб, как мышь в мышеловке. Ругать болезненных и истощенных, заставлять их совершать подвиг, выполняя простые для здорового человека дела -  очень соответствует человеческой эгоистичной натуре. Замечая за людьми такие поступки, демон сразу запускает вредоносные энергоинформационные процессы. Марбас обязательно возьмет свою награду в виде страданий, потому что уверенный в своем здоровье и физической силе человек, да еще и склонный презирать больных, во время болезни теряет намного больше энергии, ведь такое состояние для него словно гром среди ясного неба. Вся потерянная больными энергия идет на укрепление силы демона, поэтому он очень заинтересован, чтобы люди как можно больше гордились своей телесной красотой и здоровьем и при этом были нечувствительны к мучениям других.

Марбас способен подчинить и омрачить людей с дошкольного возраста, особенно хорошо ему это удается, когда у родителей ребенка уже есть с ним контакт, например они называют некоторых людей убогими, демонстрируют брезгливость при виде больных и стариков. Если же родители не соблюдают физическую и духовную чистоту (не убирают дом, не моют как следует посуду, дружат со всеми подряд, некритичны к соседям и друзьям, находят случайных собутыльников) тогда они сами будут болеть инфекциями. Большинству людей удается быть и вежливыми в социуме и чистоплотными физически и эмоционально, поэтому сейчас Марбас не так силен, как, например, в Древности или в Средневековье.

Таро Гоэтия значение карт
№6 - Валефор.

Демон Валефор олицетворяет пагубную дружбу, пагубное родство. Он считается слабым демоном, поэтому черные маги редко его призывают. Демонолог должен помнить, что не обязательно приглашать в этот мир бесов, чтобы они завладели умами людей, у них и так полно власти над человечески родом. Получая контроль над людьми, Валефор побуждает их склонять друзей и родных к воровству, грабежу и другим преступлениям ради наживы. Ослоголовый Валефор в образе Дурака Таро крадется с мешком по темному лесу. Его многорукость символизирует жадность, а голова животного - глупость. Адский герцог заставляет одних подстрекать к преступлениям, других соглашаться пойти на это грязное дело. Средневековые монахи, изучавшие демонов, пришли к выводу, что влияние Валефора всех соучастников рано или поздно приведет на виселицу. Народная мудрость говорит: «береженого Бог бережет, а не береженого конвой стережет». Мудрые отцы и матери всеми силами старались оградить детей от дурной компании, чтобы несмышленые не попали в лапы к этому хитрому чудовищу. Предки также знали, что лень, глупость и завистливость родителей приведут сынов под власть Валефора. Когда отец не работает, растранжиривает последнее имущество, да еще и завидует зажиточным людям, заработавшим свое благосостояние, он подталкивает доверчивых детей впустить в свое сознание Валефора. Демон подсказывает только одно решение проблем нищих и глупых, но очень жадных людей: воровать и грабить. Крайне редко Валефор завладевает женщинами, но почти вся преступность в малых преступных группировках со стороны мальчиков, юношей и взрослых мужчин на его совести. Демон часто делает так, что зачинщик избегает наказания, свалив вину на подельников и продолжает преступный путь. Даже в детстве многие люди бывали в ситуации, когда друг сманил прогулять урок, а наказали не зачинщика, а доверчивого простака. Если в этот день дружбе пришел конец, то не стоит сожалеть, вы уже знаете, в какую беду могли бы впутать порочные и трусливые друзья.

Добрые люди, которых, как говорят в народе, "просто бес попутал" у Валефора не в почете. Наверное вы замечали, что те, на кого злоумышленники свалили вину, бывают наказаны намного строже, чем того заслужили случайно заблудшие души. Дело в том, что раскаявшиеся люди демону не нужны, дальше он будет просто питаться их стыдом и чувством вины, поэтому и требуется слишком суровое наказание. А подстрекатели Валефору еще пригодятся, чтобы заманить больше простаков в грязные дела. Но демон благосклонен к ним временно, пока есть люди, способные поверить в безнаказанность за кражу или взлом. Как только зачинщик преступлений отупеет настолько, что не сможет заманить в аферу доверчивых простаков, Валефор и от него отвернется. Организатор хитрого отъема ценностей у граждан тоже окажется на скамье подсудимых.

Таро Гоэтия значение карт
№7 - Амон.

Амон очень уважаем среди оккультистов за то, что имеет грандиозную силу, после обращения к нему любое дело становится реально осуществимым. За всеми хвалами и перечислениями его способностей очень сложно рассмотреть его главную склонность. Он жаждет жестоко карать за малейшие ошибки. Возможно, вы сталкивались в жизни с безупречными и очень злыми людьми, которые не прощают окружающим никакого промаха или несовершенства. Люди и с дурными манерами, которые бросаются избивать прохожего за то, что он на них хмуро взглянул, тоже одержимы Амоном. Одновременно с этим свойством, Амон способен возбуждать слепую любовь и крайне некритичную дружбу. Возможно за это, омраченные силой темного духа призыватели, считали Амона способным творить любовь и дружбу, мирить поссорившихся. Этот демон, высматривая ошибки других, сам кажется непогрешимым, совершенным. Хотя даже простому, не владеющему магией, но неомраченному человеку ясно, что такая жестокая придирчивость есть ни что иное, как подлость, лицемерие. Мужчина, который получил покровительство принца тьмы, в глазах женщины может стать совершенным, нескончаемо вожделенным и решит, что имеет право строго судить ее за мельчайшие промахи. Друг или подруга, получив благосклонность демона, могут приобрести бесконечное очарование вкупе с необоснованным критикантством. Амон налагает на людей сильный морок, словно забавляется, даруя одним власть, а других не отпуская со скамьи подсудимых. Власть демона рассеивается, когда караемый человек обнаруживает, кто есть на самом деле его каратель, замечает за ним умалчивания фактов, подстраивание ситуаций, где жертва точно промахнется. Тогда гнев Амона оборачивается в другую сторону: непогрешимый судья становится обычным подлецом, и жестоко судят уже его.

Демон любит манипулировать людьми, будто передавая молоток судьи, выносящего приговор, из рук в руки на свою забаву. Он преумножает в мире взаимную ненависть путем того, что сначала дает почувствовать людям себя абсолютно правыми, а потом обнаруживает их ошибки перед глазами других и отдает уже их на растерзание. Каждый раз, когда маг замечает за собой, что осуждает другого человека, он должен понимать, что попал в порочный круг, организованный демоном Амоном. На иллюстрации карты совиная голова схватила клювом свой собственный крысиный хвост, растущий на львином теле, намекая, что круг взаимных обвинений среди людей уже давно замкнулся. Демон желает, чтобы судьи выносили смертные приговоры за любые мелкие проступки, чтобы люди как можно чаще убивали друг друга даже при недоказанном подозрении. Поговорку «нет дыма без огня» совершенно точно придумали люди, омраченные Амоном. Демон получает свою власть над людьми, как только ребенок начинает говорить и играть с другими детьми. Если к зрелости личность не научится признавать свои недостатки и привыкнет осуждать окружающих, то Амон причинит такому человеку много стыда и позора, потому что люди в ответ тоже будут осуждать, клеветать и распускать сплетни.

Особенно силен темный архетип становится тогда, когда дети идут в школу и начинают получать первые оценки. Умные педагоги говорили, что оценивание знаний плохо сказывается на душевном самочувствии детей, но альтернативы этой системе еще не придумали. Амон среди первоклассников облюбовал круглых отличников, они очень стараются быть в учебе безупречными, и одновременно с этим растет их критикантство по отношению к менее успешным одноклассникам. Быть совершенным и презирать за ошибки - это именно комплекс отличника. Но беда людей и радость демона в том, что совершенства как такового в чистом виде не бывает, поэтому становятся возможны его, на первый взгляд светлые, манипуляции.

Таро Гоэтия значение карт
№8 - Барбатос.

Барбатос с рогами и козлиными ногами трубит, и на его призыв сбегаются животные и слетаются птицы. В его образе воплощено единение с природой. Древний гримуар гласит, что этот демон может даровать умение понимать языки животных и птиц. Воспевание природы и почитание ее как мудрейшего идеала уходит корнями в глубь веков. Даже доисторическая традиция тотемных животных является тому подтверждением. Сам же Барбатос является одним из первых божеств природы. Однако, по прошествии веков он пал, как и другие ангелы и боги перечисленные в Гоэтиии. Он тоже раскрыл свою двойственную сущность, где под видом блага скрывается зло. Идеализация природы и единение с ней не приводит человека к духовному успокоению. Это даже не может даровать здоровье, хотя кажется, что живи человек в согласии с природой - он не знал бы физических страданий. Любая идеализация идет в ногу с низкой осведомленностью.

Мы приходим в погожий день в лес или к реке; там цветут цветы, поют птицы, и наш глаз видит идеальную картину мироустройства, где все гармонично, всем хватает пищи и крова. К приходу такого гостя, как человек, герцог Барбатос будто навел порядок. Все, кто терзал свою еще живую добычу, скрылись с нею в зарослях. Покалеченные болезнями и паразитами мелкие существа притихли на земле, скрытые травами и цветами. Дерево с гниющей сердцевиной, застигнутое подступившей водой реки благообразно прикрыто мхами и осокой. Беззаботно порхают бабочки и человек, очарованный видимой красотой, ни о чем не задумывается даже тогда, когда видит, что воробей хватает на лету одну из бабочек и ломает ее крылышки клювом о ветку. Сейчас очень распространена идея, что природа мудра и безупречна, и стоит только отказаться от достижений цивилизации, как само вернется здоровье и хорошее самочувствие. Но Барбатос жестоко обманывает поборников всего естественного и натурального. Стоит только человеку вернуться в природу, как на него сразу распространяются звериные правила борьбы за жизнь. Христианские духовные учителя всегда говорили, что природа грязна и греховна, порицали язычников, поклоняющихся ей, напоминали что нужно стремится к небу и Богу. Омрачение Барбатосом на первый взгляд не самое пагубное, но его разрушительная сила проявляет себя, когда фанатичные поклонники природы лишают своих детей медицинской помощи, а также элементарных удобств и простых радостей. Появился даже экотерроризм, когда ради защиты природы активисты угрожают другим гражданам, портят культурные ценности и стараются парализовать инфраструктуру. Вряд ли они способны задуматься о том, что природа не станет их защищать, а просто употребит на пищу других организмам. Демон природы безжалостен, и все для него в одинаковой степени просто материал.

Влиять на умы Барбатос начинает с возраста 8 -10 лет, когда дети уже умеют читать. Сначала их восхищает красота природы, потом они узнают об идее ее совершенства, потом где-то прочитают, что человек загрязняет природу, затем проникаются идеей, что людей можно устранить с лица земли, и все снова станет хорошо. Там где должна была возникнуть мысль о мирном сосуществовании, демон подменяет ее мыслью о том, что человек плохой, а природа хорошая. Под этим благовидным предлогом уже можно наносить вред окружающим и даже себе. Натуроцентризм так прочно засел в бессознательном человека, что порой даже ученые-генетики, которые знают, сколько мутаций способно появиться в организме само по себе, утверждают, что все болезни из-за техногенного образа жизни. Демон Барбатос, пожалуй,  - самый лучший пример разрушительной тени, которая выдает себя за созидательный архетип.

Таро Гоэтия значение карт
№ 9 - Паймон.

Паймон известен также под именем "Азазель, отпускающий грехи", это связано с древней традицией выпускать в пустыню козла в качестве жертвы, чтобы божья кара не настигла людей. Призыватели расхваливают Паймона за множество удивительных способнойстей и благосклонность к людям. Из негативных характеристик иногда упоминается сосредоточенность на внешнем облике в ущерб духовности и то, что демон потакает нежеланию духовно расти и развиваться. На самом деле в многочисленных его описаниях упускается самое важное: его гипертрофированная готовность прощать. Только личностно незрелому человеку покажется, что это благое качество. И правда, что плохого? Многие духовные учителя тоже призывают прощать врагов и всех, кто причинил зло. Да и вообще, жизнь такова, что сложно быть безгрешным. Мир полон нечестных и несправедливых людей, если быть слишком хорошим, то они раздавят, заберут последнее. Единственный выход - жить, как получится. А если серьезно нагрешил -  можно и прощения попросить у высших сил. 

Подвох заключается в том, чтот этот демон ведет себя вовсе не как та Сила, которая в праве прощать. Если человек просит искупления у Творца, то он потом строго следит за собой, чтобы не допустить снова совершения дурных поступков. Да и сам акт исправления через Бога не выглядит так, что грешник покаялся, и грех сразу аннулировался. Истинное исправление - это путь, на пути человек на себе испытывает, что поступать правильно  - залог легкости души. Он выбирает поступить правильно каждый раз, когда оказывается перед выбором. И делает это не потому что покаялся и пообещал больше так не делать, а потому что в момент правильного поступка душа радуется. По большому счету Творец не прощает и не отпускает грехи, он приглашает в дорогу, в конце которой человек станет одним из лучей света, исходящих от Бога. Паймон не имеет качеств Творца, и он может не может развивать, он только на время может приглушить совесть, которая есть голос Бога внутри. Когда человек раз за разом обещает себе больше так не делать, даже если он при этом отдает некоторые жертвы и берет обеты, он принимает фальшивый путь. Паймон по древним преданиям подчинен непосредственно и безгранично верен самому Люциферу. Как мы помним, главный падший ангел поставил себя выше Творца, за что и был брошен с неба. Паймон во многом берет пример с Люцифера. Он тоже возвеличивает себя до таких высот, которым соответствовать не может. Он подменяет духовное совершенствование отпущением грехов.

Демон воплощает в себе тень бессознательного, которую сложно назвать одним словом. Вы, наверняка много видели людей, которые обещают исправиться. Возможно и за собой замечали мысли "начать новую жизнь с понедельника", а то и вообще "с чистого листа". Здесь кроется ловкая подмена, ведь понедельник не является реальным рубежом, а чистого листа для новой жизни не существует. Паймон выставляет праведность как отсутствие грехов, когда на самом деле праведность - это отсутствие интереса к грехам, потому что есть более радостная мотивация. Открывать внутри своего сознания высшие цели и духовное счастье - это очень тяжело и долго. Гораздо проще и привлекательнее идея очиститься быстро и от всего сразу. Народные целители и маги тоже страдают видоизмененной идеей отпущения грехов в виде всевозможных чисток. Однако, после чистки от негативной энергии человек остается прежним и он снова притягивает старые неприятности. После покаяния человек тоже остается прежним, осознанности у него не прибавилось, он не отслеживает, как снова погружается в процесс повторения прежних ошибок. Практики, которые владеют высшей магией, знают, что омраченных Паймоном людей бесполезно продуктивно учить, уж слишком примитивно они понимают духовное развитие. Они его видят как избавление от препятствий, и, возможно, борьбу за какие-то готовые знания в испытаниях. А на самом деле, развитие - это качественное изменение, открытие внутри себя творческой созидательной силы, переход на новый уровень сознания. Для такого сознания каяться не имеет смысла, это только пустая трата времени. Зачем человеку с завязанными глазами просить прощения за то, что он толкает при ходьбе других людей? Лучше развязать свои глаза и начать видеть, куда ты идешь!

Служить Паймону ребенка учат родители с раннего возраста, как только малыш становится в состоянии что-то говорить. Много на свете матерей, которые требуют от ребенка исправляться, пообещать не баловаться, не ломать игрушки, не ссориться с другими детьми. Это очень глупое требование, оно никак не раскрывает для ребенка, каким образом он оказывается на неправильной дороге. Как жить, чтобы мир ошибок и расплат тебя не засосал, такие родители тоже не рассказывают, они сами в нем живут. Они верят в то, что если искупить вину и соблюдать обет, то впереди ждут всевозможные блага. На картинке Паймон сходит с верблюда, на котором приехал к призывателю, и одной ногой коснулся каменистой пустоши. Он из якобы всемогущих ладоней льет на иссушенную землю живительный эликсир, и в этом месте сразу вырастают и распускаются цветы. Это символ скорой награды, которую так страстно ждут люди, принявшие Паймона за Творца. Его поклонники не могут выбраться из замкнутого круга: грех-искупление-награда, грех-покаяние-обет-награда, и так без конца. Если вы один из тех, кто идет за Творцом - вы и сами творите, поэтому находитесь в состоянии открывания, познания, изобретения.  Над тем, кто действительно совершенствуется, не стоит надзирателя, этот человек всегда будет активный участник общего движения к прогрессу, от простого к сложному. Когда существо духовно усложняется, оно естественным образом не повторяет старых ошибок, ведь его ресурс для анализа и правильной реакции на окружающих людей и события постоянно растет.

Статья находится в работе и регулярно обновляется. Скоро здесь появится новая информация. Добавьте эту страницу в закладки браузера и возвращайтесь через неделю.